Как сообщило агентство "Интерфакс", премьер-министр заявил, что правительство предоставляет ему не реальные, а "гламурные" цифры.
В связи с этим возникает вопрос: а что, собственно, хотел услышать председатель правительства? Что все программы, включая агросельскую, выполняются, а развитие малых и средних городских поселений, по сути, деревенских столиц, отстает? Да может ли быть такое?!
Впрочем, всякое может быть и всякое уже было. Чтобы в этом убедиться, достаточно освежить в памяти хотя бы толстовское "Утро помещика". В этой повести добрый барин Нехлюдов по воскресным утрам обходит деревню на предмет выявления насущных потребностей своих поселян. Но кому новую избу предлагает, тот молит "с места не трогать", а на выселки (агрогородок по-нашему) определить стариков дворовых "да Алешу-дурачка, чтобы хлеб сторожил". Другой вместо помощи по хозяйству просит молодую жену вместо старой, которая "от работы извелась".
И всем миром удивляются: чего барин ходит, коли нужного не дает?
И барину не дают. Обратился к крестьянину Дутлову, главе семьи состоятельной (извозом занимались), с предложением организовать совместное предприятие для поправки финансов, а тот ему в ответ: "А где ж денег взять?".
Да неужто ж у тебя нет?..
Были, понятно, денежки у мироеда, но не с глупым же барином бизнес вести. Он выгоду хочет иметь, да не умеет.
Почти как наш почтенный премьер: "Если местные власти предложили бизнес-проекты, мы их утвердили, подали на подпись президенту, президент подписал, а потом эти проекты не реализуются, потому что инвестор не пришел, пусть сами идут в банк, берут кредит и реализовывают предложенный ими проект". А денег на эту программу дают уйму - 4,5 трлн. BYR.
Даже трудно в доллары пересчитать, калькулятор зашкаливает.
Короче, никто ничего и никого не понимает. Все жаждут перемен, но ходят по порочному кругу. Ни дать, что говорится, ни взять. Как у того же Ерофеева: во всей Франции стоит одна Эйфелева башня. А на ней - генерал де Голль с биноклем. Что он там видит, если кругом одни бардаки?
И у нас сейчас не лучше. Посмотрел бы кто. Кругом одни колхозы, а в колхозах - сплошные бардаки. Потому, очевидно, премьер и упрекнул министра труда и соцзащиты Владимира Потупчика, докладывавшего на совещании о состоянии дел с точки зрения своего ведомства: "Половина предприятий уже ходит на короткую неделю, а министр труда ничего не видит, у него безработица 1%".
На самом деле возмутительно, ибо половина - это 50, но никак не 1%.
Вот она, сермяжная правда о нашем экономическом благополучии. Но чтобы ее высказать, надо быть премьер-министром, а не министром труда. Тот случай, когда понимать может, а сказать - нет. Равно как не может исполнить задачу, тут же возложенную на него премьером, - проанализировать ситуацию и предложить варианты создания либо перепрофилирования рабочих мест.
Потому как не его это дело. Им должны бы заняться собственники данных производств и рабочих мест. Но в колхозах они категорически не водятся. То есть по одобренным официально теориям очень даже могут и быть, но на практике не случаются.
На нет, как известно, и суда нет. А те, кто есть, хотят хорошо перед начальством выглядеть. Для этого надо сыпать "высокодинамичной" цифирью, показывающей, насколько в отчетном периоде стало лучше, чем было в предотчетном. На данном совещании эту работу выполнил замминистра экономики Андрей Тур.
Впрочем, и его высокоположительный доклад вызвал возражения у присутствовавшего здесь же председателя КГК Зенона Ломатя, который заметил: "Вся беда в том, что министерство в основном ориентируется на статданные, а не на реальный результат".
Очень симптоматичное замечание. Статданные - это так, для сведения, для потребления доверчивой публикой. А среди своих к чему лукавство? Если нельзя сказать всей правды, то нельзя же лгать напропалую.
На совещании все же, а не на допросе.
Ведь как это может быть: половина заводов "полустоит", а безработица всего 0,9%?