Что-то суперуникальное происходит с бытовыми часами: количество осевших на складах приборов учета времени по сравнению с прошлым годом увеличилось еще на 7% и достигло поистине невероятных объемов, превосходящих в 33,2 раза среднемесячный объем производства. Без малого трехгодичный запас. Представляется, что их не удастся распродать и в послекризисные времена.
Вообще, если представить, что на белорусскую промышленную продукцию вдруг возникнет ажиотажный спрос на внешних рынках, то транспортная сеть страны не справится с задачей их оперативного вывоза. Если на одну платформу погрузить 4 МАЗа, то понадобится около 800 платформ. Десять эшелонов. А ведь есть еще и автобусы, и тракторы, и металлорежущие станки, не считая таких особо габаритных изделий, как БелАЗы.
Что уж говорить о мелочевке, которая будоражит воображение не столько размерами, сколько количеством. На сей момент не нашли покупателя 247,5 тыс. холодильников с морозильниками, 156 тысяч телевизоров, 48 тыс. стиральных машин.
А ведь, кроме машиностроения, есть и другие отрасли, производящие, скажем, цемент, шифер или стеновые блоки.
Почему так? А потому, что всему предшествовало сильное желание сохранить объемы производства любой ценой.
И получается, как с бальзаковским героем - обладателем шагреневой кожи: "Обладая мною, ты будешь обладать всем, но жизнь твоя будет принадлежать мне. Так угодно богу. Желай - и желания твои будут исполнены. Но соразмеряй свои желания со своей жизнью. Она - здесь. При каждом желании я буду убывать, как твои дни".