За ними тянулись доходы граждан, хотя по уровню материального достатка население РБ оставалось самым бедным не только во всей "старой и новой Европе", но и в своем, что называется, кусте - по сравнению с поляками и прибалтийцами. А в последнее время стало уступать даже украинцам.
Но никогда прежде не имевшим такого доступа к ширпотребу белорусам хватало и этой малости. В массе своей они считали, что жизнь удается, и с каждым новым днем удается все лучше.
А критикам отвечали, подобно Галилею: она же вертится! Вы не знаете, почему, мы тоже не знаем, а "они" знают!
"Они" облекали свои знания в так называемые прогнозы социально-экономического развития, в показатели, которые в конечном итоге трансформировались в прежние плановые задания и так же строго выполнялись.
Может быть, потому, что всякого не выполнившего прогноз ожидали суровая кара и всеобщее презрение трудящихся? Потому что все гайки были до предела закручены и каждый с ускорением бежал по своей колее, не имея возможности остановиться, перевести дух, не говоря уже о том, чтобы изменить маршрут движения?
Казалось, этой сумасшедшей гонке с ветром и самим собой еще долго не будет конца, но вдруг как будто рельсы кончились - падаем под откос.
А "они" (мы-то надеялись!) ничего такого не знают. Ни слова, ни дела. Оказываются способными творить чудеса только на спокойной воде, а в шторм теряют рассудок.
Возможно, критики и на сей раз заблуждаются, ведь у страха глаза велики. Возможно, и на сей раз кормчему, как уже бывало, удастся удержать штурвал в руках. Но уж больно разнятся главные утвержденные им социально-экономические прогнозные показатели с отметками в лоции.
Там, где должно быть семь футов под килем, - воды ниже колена.