Многогранность как объект

2009-08-03 12:42:09
"Лариса МИХАЛЬЧУК"

Предполагается, что вместе с фильмом на персональной выставке Р. Зарка в Центре искусств города Женвилье (Галерея Эдуарда Мане) будут показаны и другие работы художника, имеющие отношение к многограннику, в форме которого построена библиотека.

Фильм о необычной форме здания Национальной библиотеки - первая работа г-на Зарка, снятая на кинопленку. "Первоначально всегда появляется идея проекта, а дальше следуют размышления над тем, какими средствами искусства ее лучше воплотить, - рассказывает художник. - Например, что касается этого проекта, я сначала подумал, что, может быть, это будет фотография, которая запечатлти картинку на плоскости. Но даже серия фотографий не передала бы движения города. Поэтому был выбран жанр кино".

Рафаэль Зарка - один из самых известных молодых художников Франции. Он лауреат престижной ежегодной премии Фонда Рикар; его работы находятся в частных и государственных коллекциях, в том числе в коллекции Центра Помпиду, Национальном собрании современного искусства, Музее современного искусства Парижа.

Проект Р. Зарка, посвященный многограннику, осуществляется при поддержке Центра искусств города Женвилье, посольства Франции в Республике Беларусь; генеральный партнер проекта - компания Pernod Ricard. Благодаря этим учреждениям стали возможны приезд в Беларусь и десятидневное пребывание в Минске съемочной группы в составе самого художника, а также режиссера Владимира Леона, звукорежиссера Розали Ревуар и оператора Юга Жеминяни.

Стоит отметить, что во Франции со стороны государства традиционно оказывается поддержка людям искусства и современному искусству в частности. Примерами этого можно назвать существование различных премий и систему закупок произведений художников публичными музеями, национальными и региональными фондами современного искусства, которые формируют свои коллекции.

"Можно сказать, что государство помогает современным художникам жить и помогает современному искусству, - считает г-н Зарка. - Проблемы, конечно, существуют. Например, деятельность фондов и публичных музеев иногда подвергается критике, потому что она препятствует развитию частных собраний. Дело в том, что частные коллекционеры более мобильны и активнее выставляют свои коллекции, тем самым продвигая художников. А если работа попадает в государственные собрания, то она выставляется один или два раза в год и, по сути, оседает в запасниках. Именно этот аспект и критикуется во Франции".

Во время своего пребывания в Минске французская съемочная группа параллельно со съемками фильма г-на Зарка работала также еще над одним фильмом.

"Это совершенно отдельный проект, - рассказал режиссер Владимир Леон. - Это документальный фильм о работе Зарка, большей частью сфокусированной на минском опыте, где я ловлю моменты творчества художника в Беларуси: как оно зарождается, как на него влияют окружающие предметы, люди, в том числе стремления многих журналистов в Минске понять, что же в действительности делает Зарка".

"Я хотел бы снять презентацию фильма Рафаэля во Франции в сентябре, - продолжает г-н Леон. - Я не уверен, что это будет последний элемент в моем фильме. Все зависит от качества материала, который у меня есть, и от проекта Рафаэля. Будет ли он продолжать поиски многогранников в мире? Если да, то это может стать новым эпизодом в моем фильме".

Читайте нас в:

Подписывайтесь на нас в соцсетях

Cамые свежие новости всегда с вами!