Как говорится, добрыми намерениями вымощена дорога в ад. Принимая решение о повышении ставки I разряда, правительство стремилось компенсировать снижение темпа роста заработной платы относительно роста индекса потребительских цен. Мера была одновременно и популистской, и необходимой, антикризисной в том смысле, что была направлена в первую очередь на защиту социальных аутсайдеров.
Почему же отменили? Ребенок знает: можно дать только то, что имеешь. В противном случае можно только обещать. В Минске всегда так поступали. Эксперты утверждают, что на попятную правительство пошло под давлением МВФ, с которым в это время вело переговоры о предоставлении кредита. А они поставили условия, что называется, уперлись...
Обещали власти народу также не допустить резкой девальвации рубля. Но, опять же, нехватка "наличности" не позволила исполнить обещанное. Эта повторная "осечка" свидетельствует об определенной сумятице в тесных правительственных рядах.
Иначе и не объяснишь, почему в официальных источниках даже декабрьская зарплата пересчитана "в эквиваленте", хотя тратить ее пришлось уже в январе, когда "погрешность эквивалентности" составила 20 и более процентов.
Тем не менее официальный прогноз вновь обещает рост и номинальной, и реальной заработной платы.
Но, вероятно, ее больше не будут пересчитывать в у. е. Поищут новые эквиваленты?