Чистая прибыль «Белорусской калийной компании», которая в 2020 году впервые поставила калий в Китай по Северному морскому пути, сократилась, при этом выручка - выросла.
ОАО «Белорусская калийная компания» отчиталась о финансовых результатах за прошлый год. Согласно данным, опубликованным на Едином портале финансового рынка, по итогам 2020 года чистая прибыль составила всего 580 тысяч рублей, сократившись по сравнению с 2019 годом на 7,2% (тогда она составила 625 рублей).
Напомним, что в БКК 30 апреля 2020 года озвучило цену на китайский контракт, которая была на 70 долларов меньше предыдущей и составила 220 долларов за тонну. Тогда «Уралкалий» назвал ее демпинговой.
Спустя три недели, 18 мая, БКК сообщила о еще одном важном контракте - с индийскими партнерами. И снова цена была заметно ниже, чем в 2019-м - уменьшилась на 50 долларов, упав до отметки 2016 года - 230 долларов за тонну. Иснова коллеги белорусских калийщиков назвали ее нерыночной.
Эти два контракта являются для БКК главными, - именно на них выпадает львиная доля экспортных поставок компании. И хотя в долларах цена калия резко упала, в рублях (из-за падающего курса) выручка ОАО «Белорусская калийная компания» выросла – на 5,2%, до 6 млрд 624млн 300000 рублей.
ОАО «Белорусская калийная компания» создано в 2013 году, после скандального «развода» с «Уралхимом» и является эксклюзивным экспортером калийных удобрений производства ОАО «Беларуськалий».
По данным Белстата, экспорт калийных удобрений из Беларуси в 2020 году сократился на 13% - до 2,4 млрд долларов. В этом году интерес покупателей к калийным удобрениям не снизился, так как спрос на продукты питания остается стабильным и растет.
Итогом стало увеличение цены китайского контракта на 27 долларов за тонну, а индийского – на 17 долларов за тонну. При этом что первый договор, что второй были названы другими производителями демпинговыми.
Но на этом фоне говорить о том, что выручка и прибыль БКК вырастут, преждевременно – главной проблемой для «Беларуськалия» остаются переговоры с норвежской компании Yara.
Основной партнер белорусских калийщиков занял четкую позицию и потребовал, чтобы на предприятии соблюдались права работников, техника безопасности, а уволенные за стачку сотрудники были возвращены на комбинат.
Долгосрочный контракт до сих пор не подписан.