Президент Южной Кореи Юн Сок Ёль в телевизионном обращении к нации объявил о введении в стране военного положения, передает агентство Yonhap.
«Я объявляю военное положение, чтобы искоренить просеверокорейские силы и защитить свободный конституционный порядок», — сказал он.
По данным Hankyung, Юн Сок Ёль также заявил о попытках Нацсобрания (однопалатный парламент Южной Кореи) провести импичмент 22 правительственным чиновникам с момента инаугурации нового правительства в июне. Это, по словам главы государства, «не только беспрецедентно», но и парализует судебную и исполнительную власть государства. Также он раскритиковал Демократическую партию (имеет большинство в парламенте) за намерение сократить бюджет следующего года на рекордные 4,1 трлн вон (около 3 млрд долларов), сообщает РБК.
«Наше Национальное собрание превратилось в логово преступных группировок. Национальное собрание, которое должно быть основой либеральной демократии, превратилось в монстра, который разрушает либерально-демократическую систему», — заявил Юн Сок Ёль.
Президент назвал введение военного положения «неизбежной мерой для обеспечения свободы и безопасности людей, а также устойчивости страны к действиям антигосударственных сил». Он отметил, что военное положение может доставить гражданам некоторые неудобства, однако власти сосредоточатся на минимизации подобных неудобств. «Во внешней политике нет никаких изменений, Республика Корея выполняет свои обязанности и вклад в международное сообщество», — добавил Юн Сок Ёль.
В то же время Минобороны республики сообщило, что было проведено совещание ключевых командующих всех вооруженных сил, и издало инструкции по усилению чрезвычайной готовности и готовности вооруженных сил.
После объявления Юн Сок Ёлем военного положения Демократическая партия призвала всех своих членов срочно собраться в Национальном собрании. Ее лидер Ли Чжэ Мён назвал действия президента неконституционными и незаконными.
Лидер «Силы народа» Хан Дон Хун также назвал «неправильным» решение президента об объявлении военного положения. Он пообещал остановить его действие «вместе с народом».