В настоящий момент в Беларуси нет ни одного комиссионного магазина или площадки, где продают сельхозмашины. Почему?
Об этом портал av.by спросил у директор компании «БелАукцион-Групп» Виталия Скребца.
По его словам, первая причина отсутствия комиссионок с сельхозтехникой — недостаточная ёмкость рынка.
«У нас не так много машин, чтобы организовывать комиссионную продажу. Как правило, подобные ТС закупают крупные государственные предприятия. После того как парк обновляется, устаревшие экземпляры обычно отдают менее обеспеченным хозяйствам, а когда техника становится совсем непригодной, её, скорее всего, утилизируют», - говорит эксперт.
Во-вторых, отмечает Виталий Скребец, транспортировка таких агрегатов просто экономически нецелесообразна.
«Предполагается, что товар размещают на площадке комиссионного магазина. А перевозка, к примеру, трактора иногда обходится дороже его самого. Если же трактор не продастся, нужно везти его обратно и опять же отдавать энную сумму денег», - обратил внимание он
«Для сравнения: с автомобилями в данном плане гораздо проще — это транспортабельные ТС. Машину можно недорого привезти на эвакуаторе или просто пригнать своим ходом с минимальными издержками. В случае с сельхозтехникой всегда необходим трал, иногда требуется сопровождение (в ситуации с негабаритным транспортом вроде комбайнов)», - продолжает директор «БелАукцион-Групп».
По его словам, комиссионки со сельхозтехникой у нас, вероятнее всего, не появятся: нет ёмкости рынка, нет интереса, нет заработка, вдобавок велики затраты на содержание самой площадки.
В то же время он отмечает, что в стране очень много аукционов (государственных, частных, мелких, крупных), на которых появляется сельхозтехника. Это могут быть конфискованные за долги ТС либо машины от обанкротившихся компаний. Экземпляры попадаются разные: бывают полностью «убитые», но встречаются и в хорошем состоянии. Как повезёт.
«Здесь стоит учитывать: на торги в основном выставляют технику обанкротившихся предприятий. А значит, дела у фирмы шли нехорошо в финансовом плане. Соответственно, средств на обслуживание своего парка там не было и имевшиеся машины эксплуатировались до последнего», - говорит Виталий Скребец.