Июль. Зима. Акварель

2009-07-27 11:52:42
"Сергей ФРОЛКИН"
Необычное присутствие "снега" в июле на проспекте Рокоссовского, где расположена галерея, корреспонденту "БР" согласилась объяснить сотрудник галереи искусствовед Мария МИХАЙЛОВА.

- На улице хотя  и не тропический зной, но стоят весьма теплые летние дни. Ваша галерея, словно в противовес уличному настроению, выставляет серию акварельных пейзажей Владимира Геравкера "Зимние сюжеты". Это игра на контрасте или простое стечение обстоятельств?

- Это не игра ни в коем случае. Никаких контрастов. Во-первых, это интересно. Такая цель, как противопоставление времен года, не ставилась. Прежде всего, хотелось показать авторское лицо самого Владимира Геравкера, которое хорошо просматривается именно в его зимних пейзажах.

- Он выставляется у вас впервые?

- Нет, уже в третий или четвертый раз. Владимир Геравкер пишет не только зимние, но и летние пейзажи. Для его работ характерен глубокий философский подтекст. И если в нашей выставке присутствует игра, то это игра на ассоциациях. Ведь все поры года ассоциируются с каким-либо человеческим настроением или состоянием. Зиму чаще всего сопоставляют со смертью. У Геравкера же это время года так четко не определено. Он часто ловит именно переходные моменты между осенью и зимой, зимой и весной.

Зима интересна еще и тем, что представляет собой непростую задачу для художника. Талантливо изобразить бедную красками зиму - большое искусство.

- Многие именитые художники впервые окунали кисти именно в акварельные краски. Не считаете ли вы, что этой технике в искусстве отведено довольно скромное место и ее выразительность порой просто недооценивают?

- К акварели обращаются все реже не столько из-за того, что это якобы непопулярно. Просто это технически очень сложно. Акварель - достаточно капризная техника. Но, несмотря ни на что, многие художники-профессионалы, например Геравкер, отдают предпочтение именно акварели.

- Можно ли назвать лето самым бедным на посетителей сезоном для художественной галереи?

 - Я думаю, что да. Это проблема многих музеев и выставочных залов. Причины предельно ясны - время отпусков, и с этим ничего не поделаешь. Летом основную аудиторию у нас составляют постоянные посетители - большие любители и ценители искусства. Ну а пик внимания к галерее по-прежнему приходится на осенне-зимний период.

- Наверное, на посещаемость влияет и расположение галереи в Серебрянке, вдали от центра города...

- Это сложный вопрос. Изначально наша галерея создавалась, как это ни банально звучит, с целью привносить искусство в массы. Для этого и была выбрана Серебрянка как самый густонаселенный район. Была идея, чтобы впоследствии подобного рода галереи появились и в других отдаленных районах, к примеру, на Юго-Западе. Чтобы для приобщения к прекрасному не нужно было каждый раз совершать длительный вояж в центр. Сегодня выручает то, что, к счастью, поклонников искусства не так мало и люди все-таки находят время заглянуть к нам.

- Отдает ли галерея предпочтение молодым начинающим художникам в предоставлении выставочных площадей?

- Мы ищем художников, являющихся настоящими личностями в искусстве. Такой персоной может быть и начинающий автор. Возраст не является определяющим критерием. Главное - уникальность и неповторимость самого художника. Например, у нас будет выставляться Галина Воробьева. Это белорусская художница-живописец. Она самоучка. Пишет маслом и всегда только на пленэре. Живописью занимается уже сорок лет и работает очень профессионально.

- Каковы ближайшие планы галереи?

- 5 августа состоится открытие выставки, посвященной Дню города. Экспозиция пробудет в музее месяц или несколько дольше. Потом, скорее всего, будет проведена фотовыставка. Подобного рода мероприятия в наших стенах проводятся не впервые. Единственная сложность заключается в том, что мы - художественная галерея и не можем часто организовывать фотовыставки, хотя они и пользуются большим интересом. Ну и еще из ближайших перспектив - выставка Владимира Нестерука. Это, кстати, также будет акварель.

Справка "БР"
Владимир Геравкер родился в 1947 году в Минске. В 1975 году окончил Белорусский театрально-художественный институт. Член Белорусской академии архитектуры, член Белорусского союза дизайнеров, обладатель множества престижных наград в области проектирования мебели, а также десятков авторских патентов в сфере дизайна.
Один из немногих художников, пишущих исключительно акварелью. До этого работал в графике. Преимущественно рисовал городские пейзажи. Является сторонником работы на пленэре - работе в студии предпочитает непосредственный визуальный контакт с изображаемой действительностью.
Читайте нас в:

Подписывайтесь на нас в соцсетях

Cамые свежие новости всегда с вами!