В Петербурге открылся первый магазин Swed House, который называют "белорусским аналогом IKEA".
Но на роль наследника шведского ретейлера есть и другие претенденты, пишет «Деловой Петербург».
Первый магазин бренда площадью более 600 м² открылся в ТЦ "Пулково III". При этом открытие анонсировалось ещё в мае, но постоянно откладывалось. А когда всё же случилось, то прошло довольно скромно. Как рассказал "ДП" директор Swed House Мурат Шагылыджов, компания планирует сначала протестировать магазин в Петербурге, поэтому не придала событию широкую огласку. Помимо торгового зала открыты офис и склад, сеть собирается обслуживать как b2c–, так и b2b–клиентов.
"Инвестиции в проект не раскрываем, но могу сказать, что они довольно большие, поскольку мы планируем работать в офлайн– и онлайн–форматах, а также поставлять товар оптом юридическим лицам", — сообщил Шагылыджов.
Всего компания хочет открыть в Петербурге четыре магазина. Второй, площадью 600 м², будет расположен в ТК "Парнас Сити", договор аренды, по словам директора Swed House, уже заключён, на объекте ведутся ремонтные работы. Ориентировочно открытие состоится в середине ноября. Ещё два магазина планируется открыть в Приморском районе и Мурино.
Swed House часто называют "белорусским аналогом IKEA" — его продукция даже выдержана в скандинавском стиле по дизайну и цветовой гамме. Привлекать покупателя сеть планирует за счёт демократичных цен. "У нас нет поставщиков и посредников, вся работа ведётся напрямую с производителем (из Китая, Казахстана, Белоруссии), что позволяет сэкономить на логистике. В Петербурге мы уже начали работу с одним производителем, ещё с двумя ведём переговоры", — рассказал Шагылыджов.
Эксперты отмечают, что уход IKEA в прошлом году изменил рынок. Это касается как ретейлеров, так и производителей мебели.
"Крупным игрокам рынка (Hoff, “Леруа”) удалось увеличить выручку и долю рынка. Но уход IKEA здесь лишь одна из причин, а в целом спрос на мебель и товары для дома в прошлом году снизился. Рынок рос за счёт увеличения цен. Смещение спроса в сторону местных и белорусских производителей произошло несомненно, но скорее вынужденно. Теперь местным производителям и ретейлерам надо закрепить результат", — отмечает партнёр агентства M. A. Research Анна Синявская. Она добавляет, что, поскольку уровень цен новой сети и ассортимент вполне вписываются в сегмент, где работала IKEA, потенциально у игрока есть возможность привлечь её аудиторию.
Другие эксперты называют потенциальными наследниками IKEA Hoff и "Мебельрум". Первый сейчас увеличивает площади магазинов, открывает студии планирования кухонь и гардеробных систем. "Поскольку Hoff уже знаком российскому потребителю, то наращивает свою аудиторию гораздо быстрее, чем любой новый мебельный ретейлер (Karaca Home, Swed House и Madam Coco)", — обращает внимание региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева.
Эксперты напоминают, что Hoff успешно конкурировал со шведской компанией ещё до 2022 года. "Они забрали и основной спрос. На уходе IKEA с российского рынка сеть увеличила выручку на 58% год к году в 2022–м", — отмечает Артём Тузов, директор департамента корпоративных финансов ИК "ИВА Партнёрс".
"Мебельрум" напоминает IKEA тем, что представляет продукцию множества отечественных производителей мебели.