Опрометчивая победа

2009-04-25 11:08:09
"Константин СКУРАТОВИЧ"
Кажется, что бы ни вытворяла почти в каждой постсоветской стране некогда демократическим путем избранная власть, народное обожание к ней только крепнет.

Как на той картине, где взасос целуются Брежнев с Хонеккером, - "Господи! Помоги мне выжить среди этой смертной любви".

И, верно, не один я задумывался, в чем секрет всенародной любви молдаван к своей родной коммунистической партии.

Ну а мы? Те же молдаване, которые читают сообщения "наблюдателей из СНГ" о белорусских выборах, что они думают о нас?

Вот то-то...

И не только молдаване, туркмены, таджики, украинцы, грузины и тем более "уважаемые россияне". Эти вообще, похоже, о нас по-другому думать не могут. Отчасти ленятся, отчасти потому, что у них тоже есть кому за всех думать.

Но ведь и европейцы, включая некоторых "новых", тоже придерживаются аналогичного мнения. Хотя должны бы, помня общее советское прошлое, думать о нас лучше. В отличие от россиян, у них в Беларуси не может быть непосредственных интересов, удовлетворение которых обещает большие барыши в будущем. Ан нет, куда, как говорится, конь с копытом, туда и рак с клешней. Безоговорочно верят, что белорусам, кроме чарки и шкварки, ничего от жизни больше не надо.

Оценив, так сказать, ценности, отдают должное главным - политической стабильности, абсолютной газотрубопроходимости, чистоте городских улиц и... Чему еще? Кроме детской увлеченности политического лидера подвижными видами спорта и здоровым образом жизни, больше и назвать как будто нечего.

Тем не менее эти же образцы для подражания избирают для себя и социально активные молодые люди, которым в БРСМ вступать уже поздно, а припасть к закромам - нет. Утверждают, что при положительном решении вопроса их оппозиционность не станет существенным препятствием для сотрудничества.

Мамалыга - она и есть мамалыга. Не лучше для молдаван, чем для нас драники. И не хуже. Из чего выбирать?

Но оказалось, и мамалыга может взорваться. Коммунисты начали громогласно праздновать победу на выборах, когда было обработано всего 5,6% голосов. Политтехнологически можно начинать и с меньшего количества, можно вообще не вынимать бюллетеней из урны, главное - убедить, что они туда на самом деле вбрасывались. Но только в том случае, когда общество от этих самых выборов ничего хорошего (в первую очередь) не ждет, но не ждет и ничего особенно плохого. Все привыкли. Жены с детишками как-то перебиваются, половина мужчин за границей на заработках, на жизнь хватает. Хоть и радоваться особо нечему.

Но недаром говорят: сытому голодного не понять. Ему, хозяину по жизни и по его собственным понятиям, начинает казаться, что все должны радоваться его успешности или, по крайней мере, не возникать. Отсюда бьющее через край веселье, воспринимаемое большинством как пресловутый пир во время чумы.

Вот народ и вырвался на улицы, продемонстрировал свое подлинное отношение к своей (как принято называть) политической элите.

Не победил, но покуролесил. И это тоже весомый результат: зарубка на память хоть властвующей элите, хоть оппозиционной. Которая, как пишут очевидцы, забоялась переполнившейся протестом улицы не менее действующей власти.

Так бывает. Более того, только так в основном всегда  и бывает. В свидетели можно было призвать многих исторических персонажей. Но и среди живущих ныне бывших "народных избранников", спасшихся от такой вот смертной любви только благодаря незаурядной быстроте ног.

Как там будет в Молдове дальше, можно только гадать. Но наблюдатели считают: как прежде уже не будет. Потому что ситуация в стране изменится еще до завершения нынешнего четырехлетнего срока, который так опрометчиво выиграли для себя коммунисты.
Читайте нас в:

Подписывайтесь на нас в соцсетях

Cамые свежие новости всегда с вами!