Свыше миллиона жителей Франции выразили несогласие с экономической политикой властей. Забастовка вылилась более чем в 200 маршей протеста, в которых наряду с госслужащими приняли участие работники автомобильных, нефтеперерабатывающих, фармацевтических предприятий, банковского сектора, а также торговли и сферы услуг. В связи с забастовкой также было сокращено воздушное и железнодорожное сообщение внутри страны.
Требования, выдвигаемые организаторами забастовки, включают повышение зарплат, сохранение рабочих мест, усиление социальных гарантий и увеличение налогов для лиц с высокими доходами. Профсоюзы беспокоит ситуация с безработицей в стране. Полгода назад этот показатель был на уровне 7%, в марте же он достиг 8,4%.
Нынешняя забастовка стала уже второй в этом году общенациональной акцией протеста - в первой забастовке, прошедшей 29 января, приняли участие 2,5 млн. человек. Массовые выступления французов вынудили президента Саркози пойти на переговоры с лидерами профсоюзов, в ходе которых он пообещал, что "Франция выйдет из ситуации лучше, чем другие страны".
В феврале власти и профсоюзы встретились на так называемом "социальном саммите", по итогам которого президент Саркози и правительство приняли решение о выделении из бюджета 2,65 млрд. EUR на стимулирование потребительского спроса и социальную защиту трудящихся в условиях кризиса.
Между тем широко разрекламированные правительством антикризисные меры только усугубили положение Николя Саркози, которому в итоге пришлось вести войну на два фронта. Намерение выделить французским автогигантам Peugeot Citroen и Renault неотложную помощь в размере 3 млрд. EUR в обмен на обещание не закрывать предприятия и сохранить рабочие места вызвало взрыв негодования в странах Евросоюза, обвинивших Париж в протекционизме и экономическом национализме. Таким образом, по репутации Николя Саркози как одного из идеологов европейской интеграции был нанесен чувствительный удар.
Однако если в ЕС принимаемые французским правительством антикризисные меры считают слишком жесткими и противоречащими общеевропейским правилам, то во Франции их, напротив, сочли недостаточными. Между тем сам Николя Саркози считает, что дополнительных расходов французский бюджет, и без того перегруженный социальными статьями, не выдержит.
В ходе состоявшегося 18 марта заседания кабинета президент Саркози выразил "понимание озабоченности французов", однако дал понять, что дополнительные меры по смягчению последствий кризиса правительство принимать не будет. По мнению наблюдателей, это означает, что страну ждет новая волна массовых протестов.