Александр Лукашенко 31 октября принял доклад о завершении строительства БелАЭС и повышении доступности электроэнергии для отопления жилых домов.
В числе прочего был поднят вопрос о компенсациях из-за нарушения российскими подрядчиками сроков ввода БелАЭС в эксплуатацию.
«У нас немного сместились сроки ввода в эксплуатацию атомной станции из-за российской стороны», - цитирует слова президент его официальный сайт. - Естественно, по договору мы поставили перед ними вопрос о компенсациях. Это скрывать не надо. Ничего там чрезвычайного не было. Но такие вопросы были поставлены в связи с тем, что нарушены сроки ввода станции, и ответственность за это несет российская сторона».
На совещании прозвучало, что российская сторона готова рассмотреть этот вопрос.
«Они нам предложили варианты и по цене на свежее ядерное топливо - как для россиян, как для своих станций. И срок гарантийный на пять лет", - отметил глава государства.
"Это вы мне сегодня расскажете, удовлетворяет ли это белорусскую сторону (мы, конечно, излишне не должны напрягать россиян: электричества у нас хватало и хватает, но договор есть договор) и достаточны ли те уступки, которые сделали россияне, Росатом, для белорусской стороны", - добавил белорусский лидер.
Александр Лукашенко подчеркнул, что даже какие-то нюансы нужно доводить до ума, и белорусская сторона в этом плане всегда выдвигала жесткие требования.
"Росатом" должен это прекрасно понимать. Мы - чернобыльская республика. У нас даже малейшие какие-то снисхождения при строительстве АЭС непозволительны. Люди нам никогда это не простят. Поэтому отсюда такие жесткие требования с нашей стороны по разного рода нюансам", - отметил он.