Экономист Лев Львовский рассказал, можно ли считать дефолтом выплату Минфина Беларуси по еврооблигациям в белорусских рублях.
Агентство Moody’s признало дефолтом купонные выплаты по еврооблигациям Беларуси по внешнему долгу, произведенные в белорусских рублях. По мнению эксперта, в сложившейся ситуации правы международные агентства: еврооблигации выпускаются на определенных условиях. Изменять их в действующих сделках нельзя.
Обычные последствия суверенного дефолта — это отсутствие в дальнейшем интереса у инвесторов к тому, чтобы давать в долг конкретной стране. Тут Беларусь ничего не теряет: с августа 2020 года РБ в долг никто не дает, напоминает Львовский.
Может ли Беларусь не платить по обязательствам и экономить деньги, если дефолт объявлен рейтинговыми агентствами? Лев Львовский отмечает, что пока объем дефолтного долга оценивается в 22 млн долл., а значит, говорить об экономии не приходится — это совсем небольшие деньги.
Но в начале следующего года нашей стране предстоит выплатить 800 млн долл. по облигациям. Если Минфин такую сумму не будет выплачивать, то сможет сэкономить, приводит слова эксперта officelife.media.
Последствия суверенного дефолта отразятся на бизнесах, у которых корпоративные рейтинги привязаны к суверенному рейтингу. Для них это означает, что их контракты «оказываются под сомнением». А начавшийся отзыв рейтингов у страховых компаний означает, что заимствования для них будут дорогими. Не исключен и отзыв крупных депозитов юридических лиц из белорусских банков, полагает Львовский.
Проблемы на микроуровне в реальном секторе могут начаться при заключении экспортно-импортных сделок, которые тоже опираются на суверенный рейтинг.
По большому счету 22 млн долл. не стоят потери международного рейтинга, резюмировал Львовский.